Google
Улыбнись!

— Пап, лицемерие — это когда ты говоришь, что сидеть за компьютером вредно, а сам куришь мне в лицо. И откуда это у него в семь лет?

Свежие записи
Главная » ©_Секреты самореализации » ГЛАВНАЯ » 3 самых ОПАСНЫХ мифа о ТВОРЧЕСТВЕ

3 самых ОПАСНЫХ мифа о ТВОРЧЕСТВЕ

Мой стаж в творчестве невелик — «плотно» я занимаюсь им всего 10 лет.
Но уже сегодня я вижу некоторые аспекты творчества, о которых почему-то никто и нигде не говорит — хотя надо бы. Потому что именно эти «валуны» общественных представлений перекрывают реку творчества у большинства людей на Земле. Порой, когда я вижу, как очередной раз очередной человек, наступив на сии «грабли» изрекает один из этих Мифов, у меня даже возникает порыв тут же сесть и начать писать книгу на эту тему… Или хотя бы статью. Вот как сейчас :))… 

МИФ 1. «МНЕ НУЖНО ВДОХНОВЕНИЕ» 

Спору нет, вдохновение — сильная вещь. И, вообще-то, любая ИДЕЯ чего-то нового (книги, песни, картины и проч.) появляется ВДОХНОВЕННО. И даже какое-то время — по первости — работа идет на одном дыхании.
Но если задуманное произведение — не четверостишие, а «долгострой» на несколько месяцев или даже лет (или журнал, который должен выходить РЕГУЛЯРНО, или книга/песня, которая должна быть НАПИСАНА В СРОК) — эти шоры быстро спадают.
Потому что творческий процесс только иногда от начала и до конца проходит вдохновенно. А на 90 (если не 95) % это — творческие МУКИ. Это настоящие РОДЫ, когда ты рождаешь новое Произведение на Свет Божий. И они случаются по-разному: легко и трудно, быстро и долго, с одного наскока или с череды «потуг».

Определенный НАСТРОЙ — да, он необходим ВСЯКИЙ раз, когда садишься за «инструмент». И каждый человек, для кого творческая работа — регулярный процесс, учится входить в него ежедневно. У него сама собой рождается некая ритуальность. Неслучайно все писатели и их близкие отмечают, например, что пишешь ВСЕГДА в одно и то же время. Это — правда. Писать в другое время гораздо труднее (если только не «осенило», потому что «осеняет» в самых неожиданных местах: перед сном и во сне, в ванной, на прогулке, в автобусе…).
РИТУАЛ… Для меня имеет полусвященное значение в творчестве. Я начисто не верю в приметы, но — только не здесь. И поэтому отлично понимаю актеров :))), садящихся на рукописи. Я испытываю почти физическое ощущение, что как и я готовлюсь сесть за стол, моя Муза тоже готовится. И мы садимся вместе, и творим примерно как Ильф и Петров. Это не всегда озарение, я повторюсь. Но это, безусловно — со-творчество.

Обращения к Богу тоже помогают. Когда мне попадается глава, которую я переписываю снова и снова, и все равно не довольна результатом, обращение сделать особенно хорошо. Порасспрашивать Бога о том, как Он видит этот фрагмент, чего в нем не хватает и в чем перебор…
Но надеяться, что обращение позволит «написать все начисто в первого раза» ВСЯКИЙ РАЗ — не стоит. Творчество, как и любое дело, как бизнес — полно трудностей. Которыми мы растем и в которые за нас Бог разгребать не станет (иначе чему мы научимся?). Все равно будут случаться муки.
Но МУКИ НЕ ОЗНАЧАЮТ, что Я МЕНЕЕ ОДАРЕН ТВОРЧЕСКИ, ЧЕМ ДРУГИЕ.

 

МИФ 2. ТВОРЧЕСТВО — ЭТО ДАР, ОН ЕСТЬ НЕ У ВСЕХ

Неправда. Творчеством наделены все люди, каждый — в своей сфере (сферах). Это такая же встроенная опция, как способность научиться петь или танцевать. Не все  будут петь со сцены — но просто красиво петь доступно всем.

Люди видят Плющенко, видят Кандинского, Янковского — и у многих заранее опускаются руки, мол, мне до него как до звезды, нечего и делать такой вороне в стае соловьев. На самом деле это не верно.
Есть люди, выросшие в более благодатных условиях, чем другие. В счастливой семье родителей. В воспитании открытом и свободном. С творческими родителями, учителями, друзьями. В 4 года попавшие в нужный кружок…
И далее — достигшие многого в соответствующей сфере еще в своих прошлых жизнях (я в это верю!). Например, прожившие как минимум одну счастливую в браке жизнь прежде. Тем более — с тем же человеком, что и сейчас. Имеющим навыки в бизнесе. Или в творчестве. Привыкшим жить в роскоши (и думающим, как человек с достатком). Очень женственным или очень мужественным…
С таким «заделом» иные семьи быстрее достигают гармонии и достатка, чем большинство. Бессознательно грамотно воспитывают своих детей. Быстро находят свою стезю в творчестве. Легко (относительно, конечно) становятся бизнесменами.

А кто-то «начинает с нуля». И сравнивать себя со «звездами» ему все равно что первокласснику с выпускником. Они изначально не в равных условиях начали свой путь. НО! первоклашка не бросит школу, испуганный умом выпускника: он знает, что их просто разделяет 10 лет опыта и знаний. Через 10 лет он будет знать и уметь столько же.

Таким образом, я хочу сказать: ТВОРЧЕСТВО в равной мере может быть как врожденным, так и НАРАБОТАННЫМ ДАРОМ. Ищите — и найдете.

 

МИФ 3. МОЖЕШЬ НЕ ПИСАТЬ — НЕ ПИШИ!

Нет, я согласна: творческому пути всегда предшествует страстное желание. Такое сильное, что ты НЕ можешь не писать (рисовать, танцевать…). Это верно.

Но сам процесс, когда это ежедневный труд, имеет не только взлеты, но и падения настроения. Когда писать не хочется до тошноты (устала). Когда надоело биться над одним и тем же отрывком, он набил такую оскомину, что при одной мысли зубы сводит.
А еще — после любого перерыва.

Да, это правда: творческим людям лучше не ходить в армию. Я пишу тексты, не музыку. Но я очень хорошо понимаю фразу: «Один день без тренировки — заметишь только ты. Два дня… (не помню). Неделю заметят зрители» (как-то так).

Через день я забываю, на чем остановилась, и должна снова прочитать последний фрагмент, и потратить время, чтобы вжиться в момент. Через несколько дней кроме этого я еще и дурно буду писать один-два дня, прежде чем «войдешь в нужный поток мыслей».
Через месяц… Это всегда ужасно. Я теряю к интерес к тому, что делала. Полностью.
Я ЧУВСТВУЮ, ЧТО МОГУ НЕ ПИСАТЬ. И даже НЕ ХОЧУ ПИСАТЬ. Не понимаю зачем.
И всегда боюсь, что простым погружением в уже существующий текст ничего не смогу изменить.

Наверное, я слишком сильно переживала по этому поводу раньше. Потому что года три назад в одной передаче услышала про Кандинского. Который «всю жизнь ненавидел отпуска — после которых начисто пропадал весь интерес к живописи, и ему приходилось тратить еще месяц на «пустую мазню», чтобы вернуть себе тонус и желание писать».
Эту фразу я запомнила на всю жизнь. Мне она очень помогла тогда, и помогает по сей день.

Пока всё :). Надеюсь, кому-то мои наблюдения помогут обрести устойчивость в его творчестве.

Елена ШАНДРИКОВА

www.happy-family-world.ru

 

Подпишитесь на статьи и видео"фишки" проекта

и забирайте в подарок то, что Вам по душе!





ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СЕМЬИ


Нажми на обложку выпуска - и читай уже через 5 минут!
Танцуйте со мной в Питере!!!

Попробуйте эту мягкую и нежную практику Радости, Любви и Гармонии через танец!


Яндекс.Метрика

© Елена Шандрикова. Секреты творчества и взаимопонимания & Журнал «Мир счастливых семей»
2012 Все права защищены. Перепечатка материалов возможна только с указанием ФИО автора и активной ссылки на сайт

Hide me
Узнай 3 волшебных формулы мягкой просьбы!
Ваше имя Email
Show me